Автокомпоненты 2020. Антифризы и радиаторы
Холодает. Автосервисы рекомендуют клиентам проверку антифриза. Магазины пересчитывают складские остатки бачков и патрубков. Дистрибьюторы уже сформировали сезонный запас радиаторов. Aftermarket готовится ко дню жестянщика и предстоящей зиме.
Наш сегодняшний обзор посвящён теме «Радиаторы и антифризы».
Данные получены в рамках исследования рынка, проведённого совместно Авито Авто и
Методология. Aftermarket-DATA © является частью экосистемы маркетплейса запчастей ВИН-КОД.РФ и CRM для автосервисов Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО. Годовая аудитория портала составляет ~ 4 миллиона уникальных пользователей, из них 9.000 посещают платформу ежедневно (профессиональное сообщество). Мы собираем данные из открытых интернет-источников на всём пространстве Рунета, и прогоняем их через призму нашей собственной статистики. Таким образом мы получаем релевантный и независимый анализ рынка.
Эксперт Дмитрий Болховский
основатель платформы для автосервисов
аналитическое агентство
Обзор ситуации
Главный тренд 2020 этого года «Дёшево!» сохраняется. Что и обуславливает появление новых имён в видимой части нашей аналитики. При этом дистрибьюторы методично продвигают собственные private label и постепенно вытесняют классические бренды из ассортимента. Тем не менее, премиалы продолжают удерживать значительные доли рынка благодаря развитой системе поставок, и доверию со стороны потребителей. Это наиболее заметно в канале НСТО, где качество и гарантия традиционно превалирует над ценой.
1. Радиаторы доля рынка брендов % ШТ.
Бренд | Доля рынка % ШТ |
NISSENS | 16 % |
LUZAR | 12 % |
SAT | 11 % |
TERMAL | 10 % |
AVA COOLING SYSTEMS | 9 % |
VALEO | 5 % |
DENSO | 4 % |
SAKURA | 4 % |
STELLOX | 3 % |
PATRON | 3 % |
NRF | 2,2 % |
FRIGAIR | 1,9 % |
TYG | 1,6 % |
FENOX | 1,6 % |
FEBI BILSTEIN | 1,3 % |
HELLA-BEHR | 1,1 % |
MILES | 1,1 % |
VITE | 1 % |
JP GROUP | 1 % |
POLCAR | 0,7 % |
MAGNETI MARELLI | 0,7 % |
FREE-Z | 0,5 % |
ZEKKERT | 0,5 % |
PARTS-MALL | 0,5 % |
Прочие | 6,7 % |
2. Радиаторы - доли рынка по сегментам автопарка «премиум» - «стандарт» - «эконом» и по регионам.
Мы распределили автомобили клиентов на три сегмента «эконом», «стандарт», «премиум» следующим образом:
- Марки «премиум»: ACURA, AUDI, BMW, CADILLAC, INFINITI, JAGUAR, JEEP, LAND ROVER, LEXUS, MERCEDES, TOYOTA, VOLVO
- Марки «стандарт»: ALFA ROMEO, CHEVROLET, DODGE, CHRYSLER, CITROEN, FIAT, FORD, HONDA, HYUNDAI, KIA, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI, VOLKSWAGEN.
- Марки «эконом»: CHERY, DAEWOO, GEELY, GREAT WALL, LIFAN, RENAULT, SSANGYONG, TAGAZ.
a. Радиаторы сегмент авто «Премиум». Доли рынка % ШТ.
b. Радиаторы сегмент авто «Стандарт». Доли рынка % ШТ.
c. Радиаторы сегмент авто «Эконом». Доли рынка % ШТ.
d. Радиаторы регион автопроизводителя «Европа». Доли рынка % ШТ.
e. Радиаторы регион автопроизводителя «Япония». Доли рынка % ШТ.
Предлагаем вашему вниманию продукт Aftermarket-DATA© «Автопарк РФ: оригинальные запчасти и аналоги». В отчёте представлены все ликвидные автокомпоненты с кроссами на OE-номера и аналоги, цены лидеров рынка, сделана привязка к автомобилям с параметрами (модификация, год, двигатель), подсчитано общее количество запчастей, необходимых для удовлетворения 100% потребности рынка.
Используя аналитику Aftermarket-DATA©, вы сможете:
- спланировать производство и импорт автокомпонентов
- найти пробелы в ассортименте (GAP-анализ)
- проанализировать тренды в ассортименте, комплектации, упаковке
- структурировать товарный каталог (группы, названия)
- построить эффективное ценообразование на фоне конкурентов
f. Радиаторы регион автопроизводителя «Корея». Доли рынка % ШТ.
3. Цены
Средневзвешенные цены опт (от дистрибьютора в магазин или НСТО) и розница. На среднюю цену бренда влияет не только «премиальность» и целевой автопарк производителя, но и то, какая товарная группа преобладает в его ассортименте. Например, бренд Febi Bilstein относится к среднему ценовому сегменту. Однако в группе «радиаторы», ликвидные позиции Febi — это «радиаторы отеплителя салона». Как следствие – снижение средневзвешенной цены.
4. Радиаторы – доля товарной группы в обороте %т ШТ.
5. Антифризы. Доля рынка % L
Бренд | Доля рынка % L |
COOLSTREAM | 12 % |
SINTEC | 11 % |
FELIX | 10 % |
TCL | 7 % |
HEPU | 6 % |
FEBI BILSTEIN | 4 % |
LUXE | 2,6 % |
AGA | 2,3 % |
MOBIL | 2 % |
GREENCOOL | 2 % |
TOTAL | 2 % |
NORD | 1,9 % |
NGN | 1,9 % |
LUXE | 1,9 % |
SHELL | 1,8 % |
CASTROL | 1,8 % |
PILOT | 1,8 % |
MOTUL | 1,7 % |
SIBIRIA | 1,7 % |
RAVENOL | 1,6 % |
NGN | 1 % |
LIQUI MOLY | 1 % |
Прочие | 21 % |
Aftermarket-DATA© – это аналитика рынка для производителей и дистрибьюторов автозапчастей. Статистика вторичного рынка запчастей (aftermarket) России. Разрезы: марки автомобилей, регионы, бренды, товарные группы, OE – номера, аналоги, оптовые и розничные цены. Артикулы с привязкой к автопарку. Графические итоги и сводки. Кросс-брендовая конкуренция, цены, ассортимент поставщиков. Продукт платформы ВИН-КОД.РФ.