Амортизаторы, и всё что вокруг.
Амортизаторы, пружины, опоры, пылезащитные комплекты.
Весна – традиционно высокий сезон для элементов подвески. И, как правило, первую строчку в продажах магазинов и СТО занимают амортизаторы. В сегодняшнем обзоре рассмотрим данную товарную группу.
Статистика предоставлена
Aftermarket-DATA © — победитель премии
«Мировые автокомпоненты 2021»
Эксперт Дмитрий Болховский
основатель платформы для автосервисов
аналитическое агентство
1. Ассортимент SKU. В видимой части рынка представлены более 100 производителей амортизаторов. Среди них конвейерные бренды, упаковщики, и private-label дистрибьютеров автокомпонентов. Последние серьёзно увеличили свою долю в продажах за истекший год. По ликвидному ассортименту с большим отрывом от конкурентов лидирует KYB — более 3.8 00 SKU. На графике представлены бренды с активным ассортиментом более 100 позиций.
Бренд | Ассортимент SKU |
KYB | 3864 |
MONROE | 1798 |
SACHS | 1651 |
JAPANPARTS | 1333 |
TORR | 1190 |
ZEKKERT | 1122 |
PATRON | 1110 |
BILSTEIN | 1074 |
STELLOX | 1074 |
LYNX | 1014 |
MILES | 850 |
MANDO | 715 |
TOKICO | 680 |
JUST-DRIVE-(JD) | 656 |
KORTEX | 628 |
JAPKO | 622 |
FENOX | 608 |
OPTIMAL | 605 |
BOGE | 597 |
TRIALLI | 551 |
SAT | 524 |
PARTS-MALL | 470 |
TRW | 439 |
SENSEN | 416 |
NAKAYAMA | 354 |
M-TEX | 352 |
MAGNETI-MARELLI | 346 |
G.U.D | 325 |
MEYLE | 313 |
METACO | 251 |
HOLA | 225 |
VALEO-PHC | 221 |
FINWHALE | 218 |
NIPPARTS | 201 |
PART-ONE | 192 |
MARSHALL | 190 |
KRONER | 169 |
DOUBLE-FORCE | 164 |
KORMAX | 156 |
MAPCO | 152 |
MAINE-COON | 139 |
AC-DELCO | 137 |
JETT | 135 |
BORT | 133 |
GABRIEL | 133 |
NK | 129 |
ASAM | 126 |
FEBEST | 119 |
ROSTAR | 119 |
AMD | 114 |
ASHIKA | 114 |
PILENGA | 112 |
SPEEDMATE | 111 |
MASUMA | 109 |
MOBILAND | 105 |
ONNURI | 100 |
2. Распределение ассортимента по географии автомобилей: Европа – Корея – Япония (первые 30 брендов)
3. Средняя цена РУБ в канале b2b
Бренд | Средняя цена Р |
M-TEX | 1214 |
JETT | 1217 |
BORT | 1273 |
PART-ONE | 1448 |
NAKAYAMA | 1504 |
G.U.D | 1539 |
KRONER | 1542 |
PILENGA | 1543 |
SENSEN | 1565 |
AMD | 1572 |
MAINE-COON | 1577 |
JUST-DRIVE-(JD) | 1608 |
ZEKKERT | 1632 |
KORTEX | 1638 |
HOLA | 1710 |
MILES | 1747 |
ONNURI | 1749 |
METACO | 1758 |
FENOX | 1771 |
STELLOX | 1804 |
DOUBLE-FORCE | 1820 |
FINWHALE | 1854 |
JAPKO | 1858 |
PATRON | 1858 |
NK | 1871 |
ASAM | 1894 |
VALEO-PHC | 2020 |
JAPANPARTS | 2054 |
NIPPARTS | 2081 |
TORR | 2098 |
ASHIKA | 2106 |
MAGNETI-MARELLI | 2152 |
MASUMA | 2153 |
KORMAX | 2186 |
FEBEST | 2192 |
PARTS-MALL | 2198 |
MARSHALL | 2205 |
GABRIEL | 2288 |
TRIALLI | 2290 |
MAPCO | 2297 |
MOBILAND | 2304 |
LYNX | 2329 |
SPEEDMATE | 2337 |
OPTIMAL | 2381 |
MEYLE | 2572 |
AC-DELCO | 2744 |
MANDO | 2841 |
ROSTAR | 3268 |
SAT | 3285 |
TRW | 3302 |
TOKICO | 3507 |
MONROE | 3647 |
BOGE | 3796 |
KYB | 3907 |
SACHS | 4503 |
BILSTEIN | 6910 |
4. Среднее изменение цены в канале b2b январь 2020 → январь 2021. Несмотря на валютный скачок начала 2020 года, цены на бренды изменились не пропорционально. Во-первых, большинство производителей скорректировали прайсы в сторону увеличения, но с некоторым дисконтом относительно курса. А во-вторых, динамика цены существенно зависит от инертности остатков на складах дистрибьюторов. Из-за COVID-распродаж цены на некоторые бренды даже упали.
Бренд | изменение цены |
ASAM | -4 % |
MASUMA | -3 % |
GABRIEL | -2 % |
SENSEN | -1 % |
NIPPARTS | -1 % |
JETT | -1 % |
NAKAYAMA | 0 % |
BORT | 1 % |
MOBILAND | 1 % |
G.U.D | 2 % |
ROSTAR | 2 % |
JUST-DRIVE-(JD) | 2 % |
M-TEX | 2 % |
KORTEX | 3 % |
STELLOX | 3 % |
HOLA | 3 % |
DOUBLE-FORCE | 3 % |
KORMAX | 3 % |
MAGNETI-MARELLI | 4 % |
MAINE-COON | 4 % |
PART-ONE | 5 % |
FEBEST | 5 % |
MANDO | 5 % |
TORR | 6 % |
MARSHALL | 6 % |
FENOX | 7 % |
ONNURI | 7 % |
METACO | 7 % |
MILES | 7 % |
AC-DELCO | 8 % |
FINWHALE | 9 % |
SPEEDMATE | 9 % |
LYNX | 10 % |
AMD | 11 % |
SAT | 12 % |
MAPCO | 12 % |
JAPKO | 13 % |
JAPANPARTS | 14 % |
KYB | 14 % |
NK | 15 % |
BILSTEIN | 16 % |
ZEKKERT | 16 % |
BOGE | 18 % |
MEYLE | 18 % |
SACHS | 19 % |
TRW | 19 % |
MONROE | 19 % |
OPTIMAL | 22 % |
VALEO-PHC | 22 % |
ASHIKA | 22 % |
PATRON | 22 % |
PILENGA | 23 % |
KRONER | 24 % |
TRIALLI | 24 % |
TOKICO | 25 % |
PARTS-MALL | 28 % |
5. Минимальная цена РУБ. на передние амортизаторы для популярных марок автомобилей в канале b2b. Надо понимать, что данная визуализация достаточно условна, поскольку не учитывает комплектации и конструктивных особенностей конкретных амортизаторов. Однако, диаграмма позволяет оценить нижний срез по товарной группе, и увидеть игроков, которые часто не попадают в итоговую статистику распределения долей рынка.
Предлагаем вашему вниманию продукт Aftermarket-DATA© «Автопарк РФ: оригинальные запчасти и аналоги». В отчёте представлены все ликвидные автокомпоненты с кроссами на OE-номера и аналоги, цены лидеров рынка, сделана привязка к автомобилям с параметрами (модификация, год, двигатель), подсчитано общее количество запчастей, необходимых для удовлетворения 100% потребности рынка.
Используя аналитику Aftermarket-DATA©, вы сможете:
- спланировать производство и импорт автокомпонентов
- найти пробелы в ассортименте (GAP-анализ)
- проанализировать тренды в ассортименте, комплектации, упаковке
- структурировать товарный каталог (группы, названия)
- построить эффективное ценообразование на фоне конкурентов
Мы распределили автомобильные марки на три сегмента «эконом», «стандарт» и «премиум»:
- Марки «эконом»: CHERY, DAEWOO, GAZ, GEELY, GREAT WALL, LADA, LIFAN, RENAULT, SSANGYONG, TAGAZ.
- Марки «стандарт»: ALFA ROMEO, CHEVROLET, DODGE, CHRYSLER, CITROEN, FIAT, FORD, HONDA, HYUNDAI, KIA, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI, VOLKSWAGEN.
- Марки «премиум»: ACURA, AUDI, BMW, CADILLAC, INFINITI, JAGUAR, JEEP, LAND ROVER, LEXUS, MERCEDES, TOYOTA, VOLVO
6. Амортизаторы доля рынка бренда на автомобили «эконом» (% шт.).
7. Амортизаторы доля рынка бренда на автомобили «стандарт» (% шт.).
8. Амортизаторы доля рынка бренда на автомобили «премиум» (% шт.).
9. Весь рынок – доли брендов % ШТ
Бренд | Доля рынка % |
KYB | 19 % |
SACHS | 16 % |
BOGE | 5 % |
MONROE | 5 % |
FENOX | 5 % |
TORR | 4 % |
BILSTEIN | 4 % |
PATRON | 3,5 % |
ZEKKERT | 3,4 % |
TOKICO | 2,9 % |
PARTS-MALL | 2,8 % |
BORT | 2,6 % |
MANDO | 2,2 % |
LYNX | 2,1 % |
OPTIMAL | 2 % |
TRW | 1,5 % |
MEYLE | 1,4 % |
JUST-DRIVE-(JD) | 1,4 % |
JAPANPARTS | 1,4 % |
KORTEX | 1,2 % |
SAT | 1,1 % |
SENSEN | 1 % |
STELLOX | 0,9 % |
NIPPARTS | 0,9 % |
Прочие | 10 % |
Aftermarket-DATA© – это аналитика рынка для производителей и дистрибьюторов автозапчастей. Статистика вторичного рынка запчастей (aftermarket) России. Разрезы: марки автомобилей, регионы, бренды, товарные группы, OE – номера, аналоги, оптовые и розничные цены. Артикулы с привязкой к автопарку. Графические итоги и сводки. Кросс-брендовая конкуренция, цены, ассортимент поставщиков. Продукт платформы ВИН-КОД.РФ.